Публичный отчет

об образовательной и

финансово-хозяйственной деятельности

муниципального общеобразовательного учреждения  Прогресской средней общеобразовательной школы Хворостянского района Самарской области

за 2009-2010   учебный год

 

 

 

 

 

 

 

1. Общая характеристика  общеобразовательного учреждения:

1.1. Формальная характеристика ОУ.

1 .Наименование ОУ: Муниципальное общеобразовательное учреждение Прогресская средняя общеобразовательная школа

2.Юридический, фактический адреса: 445597, Самарская область, Хворостянский  район, поселок Прогресс, ул. Школьная, 10.

3. Реквизиты:

ИНН 6384002451,

ОГРН 1026303892383

Код по ОКВЭД  80.21.2;   80.10.1

ОКПО 33506536

ОКАТО 36244821000

УФК по Самарской области (МУФ СО Муниципальное общеобразовательное учреждение Прогресская средняя общеобразовательная школа

Хворостянского района Самарской области)

Лицевой счет № 214.30.009.0

ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области г. Самара

№ 40201810500000108005

БИК 043601001

4. Телефоны: 8(84677 )9-61-68

5.Год основания: 1976

6. Лицензия: серия А   № 261767 ,дата выдачи «24» августа 2007г,

срок действия до «24» августа 2012г.

7. Образовательные программы: общеобразовательные основные (комплексные) -

дошкольное образование,  общеобразовательные основные - начальное общее образование,

основное общее образование, среднее (полное) общее.

8.Статус ОУ: Муниципальное общеобразовательное учреждение

9.Учредители:

1. Министерство образования и науки Самарской области в лице  Юго-Западного управления министерства образования и науки Самарской области

2. Администрация Хворостянского района Самарской области

1.3. Характеристика состава обучающихся:

2.1. Проектная наполняемость здания 320 человек.

2.2. Реальная наполняемость         164 человек.

2.3. Сведения о наполняемости классов (групп) за 3 года:

 

Класс (группа)

Общее кол-во классов

Кол-во учащихся

 

2009-2010 уч

2008-2009 уч

2007-2008уч

2009-2010 уч

2008-2009

2007-2008 уч

 

Головная школа

Филиал

Головная школа

Филиал

Головная школа

Филиал

Головная школа

Филиал

Головная школа

Филиал

Головная школа

Филиал

1-й

1

-

1

-

1

-

13

 

12

1

14

-

2-й

1

-

1

-

1

1

19

2

14

-

7

3

3-й

1

-

1

-

1

-

15

 

10

2

9

-

4-й

1

-

1

-

1

1

12

 

9

-

17

3

5-й

1

-

1

-

1

-

10

 

20

-

16

-

6-й

1

-

1

-

1

-

19

 

16

-

19

-

7-й

1

-

1

-

1

-

17

 

19

-

18

-

8-й

1

-

-

-

1

-

18

 

18

-

17

-

9-й

1

-

1

-

-

1

20

 

17

-

-

5

10-й

-

-

1

-

1

-

13

 

-

-

10

-

11-й

1

-

1

-

1

-

-

 

10

-

6

-

Итого

10

-

10

-

10

3

156

2

150

3

133

11


1.4. Информация о движении учащихся /выпускниками ОУ.

2006-2007 уч убыло 2 ученика, прибыло 3 ученика;

2007-2008 уч убыло 4 ученика, прибыло 4 ученика.

2008-2009 уч убыло 7 учеников, прибыло 7 учеников;

2009-2010 уч.г. убыло 13 учеников, прибыл 1 ученик.               

 

Год выпуска

Всего выпускников

Общее число выпускников, поступивших в вузы

Число выпускников, которые поступили в вузы по результатам ЕГЭ

Количество

%

Количество

%

2007

21

13

62

13

100

2008

6

2

33

2

100

2009

10

7

70

7

100

2010

-

-

-

-

-

 

- Краткая историческая справка:

     Муниципальное общеобразовательное учреждение Прогресская средняя общеобразовательная школа – стабильная позитивно-развивающаяся система, имеющая существенный потенциал развития.

     За время своего существования школа прошла несколько периодов в своем развитии.

     Начальная школа на 6-ом отделении совхоза имени Масленникова была открыта в 1940 году и просуществовала до 1961года. По окончании школы ребята сдавали экзамены и продолжали обучение в Хворостянской школе.

     В конце 50-х годов начали строить промежуточную нефтеперекачивающую станцию и поселок «Прогресс». Строили не только производственные помещения и жилые дома, но и восьмилетнюю школу, которую открыли в 1962 году.

     С начала 60-х годов поселок Прогресс стал стремительно расти, и в поселке стало столько учеников, что в кирпичном бараке занимались в три смены. К 1968 году строится 2-х этажная школа. В 1970 году она стала средней, и в 1972 году 27 июня выпускники получили аттестат о среднем образовании.

     1 сентября 1976 года открылась новая школа, построенная на средства совхоза Чагринский и ЛПДС «Совхозная». Сорок лет директором Прогресской средней школы проработал Астапов Александр Иванович – «Заслуженный учитель Российской Федерации».

Одной из первых в районе звание «Заслуженный учитель» получила учитель истории и завуч школы Дмитриева Вера Андреевна. Радюк Ираида Николаевна, учитель математики, и Астапова Нина Михайловна, учитель русского языка и литературы, за многолетний добросовестный труд были награждены орденами «Знак Почета». Лисицына Наталья Александровна и Горбачева Раиса Михайловна имеют звания «Отличник народного просвещения». Почетными грамотами Министерства образования России награждены учителя Терентьева Людмила Зиновьевна, Анпилогова Валентина Дмитриевна, Савенкова Наталья Ивановна. Представлены к наградам Яковенко Елена Ивановна и Евдокимова Лидия Михайловна.

     С 1997года директором школы работает Викторова Татьяна Геннадьевна. В школе сегодня работает 21 учитель, 20% имеют Высшую квалификационную категорию,        10%  - I категорию , 10% -  II категорию.

     Прогресскую среднюю школу окончили 514 выпускников, из них 140 - на «хорошо» и «отлично», 10 награждены серебряными медалями (Бурцева О., Терентьева Т., Лоторев М., Лесных Н., Терентьева О., Некипелова О., Евдокимова С., Анпилогов Д., Канапеева Г., Петракова Л.)

     30% выпускников закончили ВУЗы, 72 выпускника выбрали профессию педагога. Среди учителей, работающих в школе, - 9 выпускников этой школы (30%).

     80% студентов поступили в высшие учебные заведения и техникумы по результатам Единого Государственного Экзамена.

     Школа работает над проблемой интеграции предметов, развивая познавательную активность учащихся.

    Воспитательная работа в школе – целенаправленная деятельность по организации совместной жизнедеятельности взрослых и детей с целью наиболее полного их саморазвития и самореализации.

     В школе работает детская организация Республика «Радуга», объединяющая в своих рядах учащихся 1-7 классов. Работу учащихся организует Совет старшеклассников.

     Школа – центр интеллектуальной и творческой самореализации личности. Много лет работает хореографическая студия «Надежда», детское объединение «Краеведение», детское объединение «Домашняя академия», «Юный эколог» от Хворостянского Детского дома творчества. Хорошо поставлена работа вокальной студии, музыкального театра, которыми руководит Зинатулина С.А.

     Школа работает над реализацией здоровьесберегающих технологий. Традицией стали подвижные перемены, физкультминутки, дни здоровья, организация туристических походов. В школе работают спортивные секции по футболу, баскетболу, легкой атлетике. Учащиеся школы неоднократно одерживали победы в районных соревнованиях.

     В 2004 году в состав школы вошли структурное подразделение детский сад и в 2005 году Березоворощинский филиал (основной школы).

     Основная задача в настоящее время – создание единой образовательной и воспитательной среды в условиях реформирования школы.

 

- организационная структура ОУ:  

Организация образовательного процесса

1  .Режим работы ОУ : 5-дневная рабочая неделя в одну смену; суббота, воскресенье - выходные дни. Сменность занятий : 1 смена, индивидуальные консультации, работа кружков, секций, общешкольные творческие дела и дела классов. Начало занятий - 08.00ч. Последний урок заканчивается в 14.15.час Продолжительность урока - 40 минут. Перемены:  Все по 10 минут., 2 перемены после 2 и 3 уроков по 20 минут для организации питания учащихся


2  .Питание:

1  поток - 1,2,3,4,5 классы (на 2-ей перемене)

2  поток - 6,7,8,11 классы (на 3  перемене)

Все дети - 100% охвачены горячим питанием,

Оплата питания за счет родителей - в среднем  200 рублей в месяц,

 

Уроки, индивидуально- групповые занятия, занятия в кружках, секциях, проводятся согласно расписанию.

 

Условия для организации образовательного процесса:

Тип здания:

·        поселок Прогресс  - 2-х этажная типовая восьмилетняя школа, 2-х этажный типовой детский сад. Год ввода в эксплуатацию: школа-1976 г., детский сад-1987 г. Проектная мощность: школа-320, детский сад-120.,

·        поселок Березовая Роща – типовая 8 летняя школа, год ввода в эксплуатацию – 1968г., проектная мощность – 80 человек.

Количество и общая площадь учебных кабинетов и дошкольных групп: школа-13/ 580 кв. м., детский сад- 5/ 270 кв.м.

Библиотека - 1, общий фонд- 8901, в том числе учебной литературы- 4887.

Спортивный зал - 1, его площадь-172,9 кв.м.,

Спортивная площадка-1, площадь 1200 кв. м.

Столовая - 1, посадочных мест - 72

Актовый зал совмещается со спортзалом.

Компьютерный класс- 3 компьютера,3 принтера, 2 сканера, 1 музыкальный центр,

1 аудио магнитофон,1 видео магнитофон, 1 цветной телевизор, интерактивная доска, которые используются администрацией, учителями-предметниками, классными руководителями, воспитателями, учащимися в учебно-воспитательном процессе.

Музыкальный центр «Караоке» и телевизор используются для проведения школьных праздников, внеклассных мероприятий, на кружковой работе, записываются фонограммы для проведения сельских праздников в Сельском Доме культуре.

 

2. Цели и результаты развития ОУ.

Миссия школы

МОУ – Прогресская сош Хворостянского района Самарской области – это учреждение, реализующее программы дошкольного, начального, основного и общего (полного) образования, нацеленное на развитие интеллектуальных способностей учащихся. Школа творчества и развития   создаёт возможности для получения качественного образования, решает задачу формирования социально адаптированной личности, способной к самореализации, развивает потребность в непрерывном самообразовании  при условии сохранения физического и психического здоровья.

 

Из Программы развития МОУ Прогресской сош Хворостянского района  Самарской области на 2008-2012 годы

Цели:

Задачи:

1. Компетентностно-ориентированное обучение школьников через организацию проектной деятельности, использование ИКТ, внедрение профильного обучения.

2. Внедрение предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов и организация профильного обучения учащихся 10-11 классов.

3.  Использование технологий развивающего обучения, развития критического мышления через чтение и письмо, методик, способствующих интеллектуальному развитию. Поддерживать действующую систему работы с одарёнными детьми

4. Сохранение здоровья учащихся через применение здоровьесберегающих технологий в организации учебно - воспитательного процесса.

5. Достижение 1-2-3 уровня воспитанности учащихся у 96% учащихся соответственно спроецированному образу выпускника Прогресской школы

6.Организация работы детской организации «Радуга»

 Программа воспитания.

«Воспитательное пространство школы – социальная инфраструктура детства»

Цель воспитательного процесса в школе –создание условий для формирования полноценной, психически и физически здоровой личности с устойчивым нравственным поведением, для формирования ключевых компетенций, которые помогут школьнику успешно адаптироваться в социуме.

Задачи программы воспитания:

1. Способствовать укреплению здоровья учащихся средствами физкультуры и спорта, организацией гимнастики до занятий и подвижной перемены, пропагандировать здоровый образ жизни в рамках специальной программы «Школа-за здоровый образ жизни

2. Способствовать развитию познавательных интересов школьников в различных областях знания, их интеллектуальному, культурному, нравственному развитию через реализацию программ по основным направлениям воспитания, принятым в  школе.

3. Способствовать адаптации школьников в социуме путем осмысления своего «я», путей самореализации с использованием различных диагностик.

4. Поддерживать и развивать ученическое самоуправление в классных коллективах через систему работы детской организации «Радуга».

5. Развивать систему дополнительного образования в школе, создавая условия для самореализации личности учащихся.

6. Формировать профессиональные интересы и самосознание, осознанное профнамерение.

Программа «Формирование здоровьесберегающей среды ОУ» на 2006-2008 г.

Цель программы: сохранение физического здоровья и способствование  развитию личности ребенка.

(См.приложение)

Прогнозируемые результаты.

1. 50% учащихся  сдают ЕГЭ на  "4" и "5".

2. 70% учащихся на вопрос "Удовлетворены ли вы качеством полученных знаний?" – отвечают:"Да".

3. Проверка качества обучения, сформированности компетенций  проводится по специализированным тестам внешней оценки.

5. Создание 3 проектов в год  каждым учеником.

 

Составные части результата

Параметры (элементы)

Методики измерения

1.Учащиеся демонстрируют высокие результаты ЕГЭ.

1. 50% учащихся  сдают ЕГЭ на  "4" и "5".

Результаты ЕГЭ

2.Учащиеся удовлетворены качеством полученных знаний.

2. 70% учащихся на вопрос "Удовлетворены ли вы качеством полученных знаний?" – отвечают: "Да".

Анкетирование

3. Школьники успешно выступают на районных и окружных конференциях, олимпиадах.

3. Каждый цикл предметов имеет победителей и призёров  олимпиад и научных  конференций.

Результаты олимпиад и конференций

4. Ученики владеют механизмами саморазвития.

4. Проверка по специализированным тестам, тренингам.

Тесты, тренинги

5.Учащиеся владеют различными компетенциями

5. Создание 3 проектов в год  каждым учеником.

Защита проектов, портфолио

 

Сведения о реализации целеполагания

 

Основные положения, характеризующие стратегию развития

Долгосрочные (стратегические) цели

Индикаторы достижения поставленной цели

2007-2008г.г.

Обеспечение выполнения требований государственного стандарта на всех ступенях обучения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование у физически личности потребности в здоровом образе жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование социальных компетенций на всех ступенях обучения

Внедрение в образовательный процесс современных педагогических технологий: Компетентностно-ориентированное обучение школьников через организацию проектной деятельности, использование ИКТ. 2.

 

Внедрение предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов и организация профильного обучения учащихся 10-11 классов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внедрение профилактической программы «Школа – за здоровый образ жизни»

 

Сохранение здоровья учащихся через применение здоровьесберегающих технологий в организации учебно - воспитательного процесса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Достижение 1-2-3 уровня воспитанности учащихся у 96% учащихся соответственно спроецированному образу выпускника Прогресской школы

 

 

 

Организация работы детской организации «Радуга»

 

 

 

 

 

 

2007-2008 учебный год – год активного применения современных педагогических технологий: метода проектов, ИКТ, здоровьесбере

жения.

100% учителей проучено по технологии ПД, 83% - по различным модулям ОПД. В результате этого повысилось качество знаний до 56%.

В школе введена предпрофильная подготовка учащихся 9 класса.

 

 

 

ОУ начало реализацию профилактической программы «Школа – за здоровый образ жизни»

Введен мониторинг здоровья учащихся. Учителя обучены на выездных семинарах, проводимых СИПКРО по применению здоровьесберегающих технологий. В учебный план введен предмет «Хореография».  В школу принят специалист с хореографическим образованием.

Уровень физической подготовленности учащихся составил:

1 ступень- 33.5% высокий

                  52.1%средний

2 ступень- 36.0% высокий

                  58.8% средний

3 ступень – 41.1% высокий

                     43.3%

 

 

 

 

средний

Уровень воспитанности составил:

1 ступень – 49%

2 ступень – 31%

3 ступень- 28%

Большое внимание уделено развитию школьного самоуправления. Школа приняла участие в районном этапе конкурса моделей ученического самоуправления (3 место)

2008-2009г

Обеспечение выполнения требований государственного стандарта на всех ступенях обучения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование у физически здоровой личности потребности в здоровом образе жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование социальных компетенций на всех ступенях обучения

 

 

 

Компетентностно-ориентированное обучение школьников через организацию проектной деятельности, использование ИКТ

 Внедрение предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов.

  Использование технологий развивающего обучения, развития критического мышления через чтение и письмо, методик, способствующих интеллектуальному развитию. Поддерживать действующую систему работы с одарёнными детьми

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сохранение здоровья учащихся через применение здоровьесберегающих технологий в организации учебно - воспитательного процесса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование ключевых компетенций 2 уровня у выпускников 1-3 ступеней

 

 

 

 

Учащимися старших классов выполнено по 3 проекта. Проектная деятельность активно внедряется учителями на уроках (. Активно используются возможности дополнительного образования. Доля исследовательских проектов составила 37%., личностнозначимых – 40% Издание книги- «Пою село моё родное».(в рамках конкурса социальных проектов «Гражданин»)

При ЦПО по программе «Начальная компьютерная грамотность» обучено 100% педагогов.

Проведено два районных методических объединения по распространению опыта работы с одаренными детьми и развитию письменной и устной речи учащихся.

 

«Час здоровья» введён  в 1-6 классах. Практикуются походы каждого класса 4 раза в год с целью укрепления здоровья и сохранению экологической обстановки посёлка.

Составлены карты здоровья учащихся. Повысилась заинтересованность родителей в проведении внеклассных мероприятий и организации походов. 58% родителей участвуют в делах школы.

 Сохранен уровень физической подготовленности учащихся.

 1 ступень- 34% высокий

                  51.1%средний

2 ступень- 36.7% высокий

                  58.0% средний

3 ступень –41.4 % высокий

                     45% средний

Создана агитбригада по ЗОЖ.

По результатам экспертизы получили:

1 ступень- 100%

2 ступень – 42%

3 ступень – 58.5%

Сохранена численность детей, занимающихся в кружках и секциях. 

2009- 2010г.г. Обеспечение выполнения требований государственного стандарта на всех ступенях обучения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование у физически здоровой личности потребности в здоровом образе жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование социальных компетенций на всех ступенях обучения

Компетентностно-ориентированное обучение школьников через организацию проектной деятельности, использование ИКТ

Предпрофильная подготовка учащихся 9-х классов, организация элективных курсов 10-11кл.

  Использование технологий развивающего обучения, развития критического мышления через чтение и письмо, методик, способствующих интеллектуальному развитию. Поддерживать действующую систему работы с одарёнными детьми

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сохранение здоровья учащихся через применение здоровьесберегающих технологий в организации учебно - воспитательного процесса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование основных ключевых компетенций  у выпускников 1-3 ступеней.

Выполнены социально значимые проекты учащимися Берёзоворощинского филиала «Чистые пруды», учащимися Прогресской школы «Дети войны»

Подключены к выделенному каналу к сети «Интернет». Обучено 3 педагога на курсах «Использование Интернет-ресурсов на уроках». Школа приняла участие в дистанционной  областной конференции «Проблема формирования  и пути развития ИКС ОУ» (Выступления Маркеевой И.М., Яковенко Е.И.)

Начата работа по формированию электронной методической копилки по предметам.

Проведены методические объединении учителей начальных классов «Использование современных технологий на уроках», учителей химии и биологии «Организация повторения на уроках».

Статьи из опыта работы Маркеевой И.М. и Яковенко  Е.И. опубликованы в приложении к «Вестнику образования Юго-Западного управления» методическом сборнике «Поделись опытом».  Используются интегрированные уроки во всех предметных областях

 

Определение на Совете школы реализации здоровьесберегающих технологий в качестве приоритетного направления ОУ.

1.Создан банк данных о здоровье учащихся.

2.Организован мониторинг состояния здоровья учащихся.

3. 80% учащихся занимаются в спортивных секциях.

4.Горячим питанием охвачено 98% учащихся.

5.1раз в четверть проводится День здоровья.

6.Проводятся регулярные психологические тренинги, в начальных классах и детских садах проводится сказкотерапия.

7.Хореография введена дополнительным занятием в старшей и подготовительной группе детского сада.

Проведён районный семинар «Использование образовательным учреждением здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочное время».

Психологом проведено исследование «Снижение психологической нагрузки при проведении интегрированных уроков»

100% учащихся предпочли интегрированный урок традиционному.

В результате исследований

1 ступень- 100%

2 ступень – 42%

3 ступень – 59%

 

Деятельность школы осуществляется с учетом ориентации на конкретный социально-профессиональный состав родителей учащихся школы.

        В социальном заказе школы они ставят на первый план обеспечение подготовки к успешной сдаче ЕГЭ, к поступлению в вузы , средние специальные заведения, подготовку к жизни в условиях рынка и развитие способностей детей, комфортность и безопасность образовательной среды.

Концепция развития МОУ Прогресская сош направлена на решение задач, обозначенных в стратегии модернизации образования РФ. В течении ряда лет школа осуществляет целенаправленную работу  по реализации конкретных задач. Усилия администрации, педколлектива направлены на создание условий, позволяющих получать не только качественное образование, сберегать и укреплять здоровье детей, но и формировать необходимые компетенции для продолжения образования в современном мире. Показателями выполнения намеченных целей и задач являются следующие результаты:

1. Школа работает по 5-дневной учебной неделе, сохраняя односменность занятий. Учебная нагрузка не превышает предельно допустимую.

2. В современных условиях невозможны высокие результаты в обучении без применения современных образовательных технологий, для применения которых в школе создаются благоприятные условия , вовлекаются в творческую деятельность все учителя, приобщаются к инновациям учащиеся. Положительная мотивация в самообразовательной работе объясняется пониманием детьми взрослыми её позитивного влияния на результаты собственной деятельности ( ИКТ, проектная деятельность, здоровьесберегающие технологии)

3.Сохранён контингент учащихся.

4. Повысилась познавательная активность и мотивация школьников к продолжению образования, что способствует росту успеваемости , качества знаний и умений учащихся. Это позволило выпускникам школы продолжить обучение в ВУЗах и ССУЗах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Успев / качеснан.

2007-2008

2008-2009

209-2010

Планировали

100%  62%

100% 60%

100% 61%

Получили

100%   62%

100% 61%

100% 63%

 

Ежегодно школа выпускает медалистов

Год

Основная школа

Средняя школа

2006г

9

2 (с отличием)

14

1 (серебряная медаль)

2007

14

2 (с отличием)

21

3 (серебряная медаль)

2008г

4

-

6

1(серебряная медаль)

2009г

15

-

10

1(серебряная медаль)

2 (золотая медаль)

 

 

В течении ряда последних лет в школе было малое количество призёров районных и окружных олимпиад, поэтому в 2005 году разработана программа «Одарённые дети», утверждённая педагогическим советом школы. Учащиеся, имеющие высокий уровень учебной мотивации, получили возможность дополнительно посещать занятия с педагогами, работающими от ДДТ «Гармония», с которым заключен договор о сотрудничестве. Результаты последних лет в таблице

2007-2008г

2008-2009г.

2009-2010

5 мест на районных олимп.

3 похвальных грамоты

1 похвальная грамота на окружной научно-практич. конференции.

7 мест на районных олимпиадах

5 похвальных листов

1 похвальная грамота на окружной научно-практич. конференции

5 мест на олимпиадах

3 грамоты окружные спорт

2 грамоты региональные

 

       МОУ Прогресская СОШ осуществляет поиск новых дидактических средств обучения, методов и приемов воспитания, психолого-педагогическое проектирование образовательной среды.  Школа не только осуществляет деятельность по внедрению компетентностно-ориентированного  обучения, ИКТ, здоровьесберегающих технологий в практику работы ОУ (учителя школы возглавляют окружные творческие союзы по здоровьесберегающим технологиям и компетентностно-ориентированному обучению), но и ведет поиск новых технологий (в частности, технологии интегрированного обучения).

Степень участия педагогов в инновационных процессах высока. 2005-2006 учебный год – год активного применения современных педагогических технологий: метода проектов, ИКТ, здоровьесбережения. 100% учителей проучено по технологии ПД, 83% - по различным модулям ОПД. Благодаря внедрению ПД заметны позитивные изменения в результатах образовательного процесса. За текущий учебный год детьми создано более 300 проектов, которые получили высокую оценку . Становятся традицией Дни презентаций (1 раз в четверть). 100% педагогов овладели компьютерной грамотностью и прошли обучение по внедрению ИКТ в практику работы учителя-предметника, 3 человек прошли обучение по вопросу «Использование Интернет-технологий в учебно-воспитательном процессе современной школы». В МОУ Прогресской СОШ выстроена система методической службы, оказывающей педагогам помощь в освоении новейших технологий.

Используются разнообразные формы: деловые игры, панорамные уроки (уроки для учителей  «Развитие письменной и устной речи через чтение и письмо» - Маркеева И.М.,  «Организация повторения на уроках гуманитарного цикла»- Савенкова Н.И..) для учителей района, семинар «Миссия и стратегические задачи нашего ОУ», создание коллективных учительских проектов (проект творческого конкурса «Наша школьная республика») и др. Практикуются творческие отчеты учителей по деятельности в выбранном направлении с представлением своих педагогических концепций. Своим опытом работы учителя делятся с коллегами, помещая свои разработки в приложении к газете Юго-Западного управления министерства образования и науки Самарской области «Поделись опытом». (См. приложение)

 В нашем ОУ действуют методические объединения учителей: начальных классов, учителей естественно-научного цикла, филологии.    Главное в методической работе ОУ – оказание реальной действенной помощи учителям, отход учителей от рутинности, однообразия   , стремление быть интересным на каждом уроке. Учителя школы – постоянные участники районного конкурса «Учитель года»: Сукманова С.В. (2005 г.- 3 место), Яковенко Е.И.( 2006г- 2 место), Маркеева И.М. (2007г – 2 место)., Савенкова Н.И. – 2 место -2009г.

  Большое внимание уделяют учителя исследовательским проектам, выбирая как правило, межпредметные. Исследовательская работа «Социологический портрет посёлка Прогресс» получила высокую оценку на областных Головкинских  чтениях ( 3 место). Работа «Экологический паспорт посёлка» высоко оценена на всероссийском конкурсе «Эколидер- 2006», где получила диплом, и на конкурсе, проводимом ОАО «Приволжскнефтепрод»де заняла 1 место.

В рамках  проекта «Гражданин» краеведческое объединение школы подготовило к выпуску сборник стихов и песен Хворостянских авторов «Пою село моё родное», который издан в 2007г при поддержке администрации муниципального района Хворостянский и политсовета партии Единая Россия         

Представим динамику достижений в графиках и таблицах                                                    

 

Разница среднего балла по предметам ЕГЭ по ОУ с средним баллом ЕГЭ по району и территориальному управлению

 

п/п

Наименование предмета

ПОКАЗАТЕЛИ ЕГЭ

 

    2009

2005

2006

2007

2008

Р

О

Р

О

Р

О

Р

О

Р

О

1.

Русский язык

-8,6

-9

-3,2

-4,6

+3,1

+0,4

-4,7

-3,4

-2..2

-1.05

2.

Математика

+0,1

+6,9

+3

+3,5

+0,3

+3,6

-1,3

+6,7

-0.9

+0.8

3.

Физика

-12,3

-14,3

+21,6

+23,8

-8,3

-9,5

+9,2

+11,8

 

+7.2

4.

Химия

-

-

-

-

-

-

-

-

-

+19.8

5.

Биология

+2,3

+4

+14,1

+16

+8,1

+14,3

-

-

 

+9.3

6.

История России

-

-

-

-

+11,1

+5

-

-

 

+1.3

7.

Обществознание

-3,2

-7,7

+8,5

+4,5

+4,7

+1,3

+4,4

+2,9

 

+3.7

Р –район, О – округ

 

 

 

 

 

Целеполагание за 3 года

 

Долгосрочные

(стратегические)

цели

Учебный год (период, этап)

Ресурсы

Содержание деятельности

Изменение содержания образования

(использование ИКТ в предметных областях)

2007-2008

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2008-2009г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2009-2010г.

Кадровые

 

Информационные

 

  

    Материально-технические

Организационные

 

 

 

 

Кадровые

 

 

Материально-технические

Информационные

 

 

 

 

 

Кадровые

 

 

 

Материально-технические

 

Организационные

Обучение педагогов по внедрению ИКТ

Составление графика работы компьютерного класса

Приобретены 3 сканера и 2 лазерных принтера

Организация работы  методических объединений по использованию ИКТ при проведении уроков.

Обучить 3 человека пользованию интернет-технологиями

Закуплено и подключено 2 модема

Проведение педагогического совета «Из опыта работы учителей школы, применяющих ИКТ на уроках»

Обучение всех  педагогов школы работе с интернет-технологиями .

Организация ремонта имеющихся компьютеров

Составление графика работы с интернет- ресурсами.

Знакомство с названиями запрещённых сайтов.

 

Формирования у физически здоровой личности потребности в здоровом образе жизни, применяя здоровьесберегающие технологии

2007-2008г.г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2008-2009г.г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2009-2010г.г.

Кадровые

 

 

 

 

 

Информационные

 

 

 

 

Метериально-технические

 

Организационные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кадровые

 

 

 

Информационные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Материально-технические

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационные

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационные

 

 

 

 

 

 

Материально-технические

 

Организационные

Участие в обучающих семиниарах по здоровьесбережению.

Консультации педагогов

Диагностика уровня заболеваемости

Подбор литературы

Внедрение профилактической программы «Школа – за здоровый образ жизни»

Приобретение весов, ростомеров.

 

Расширение должностных обязанностей завуча по воспитательной работе в связи с введением мониторинга.

Охват детей, занимающихся в спортивных секциях до 68%.

Обучение педагогов через интернет-ресурсы.

Приём на работу хореографа.

Изменение содержания образования для повышения качества обучения

( применение интегрированных уроков) Проведение педсовета «Влияние новых методов проведения урока на здоровье учащихся»

Открытие Фитобаров в ДОУ.

Приобретение скакалок, обручей, мячей для проведения подвижных перемен.

Оборудован кабинет психологической разгрузки

Обновление дизайна школы путем создания зимнего сада.

Охват горячим питанием до 98%.

Введение «Хореографии» в учебный план.

Использование зоровьесберегающих технологий в проектной деятельности.

Проведение м/о учителей-предметников с целью обмена опытом.

Приобретение комплекта инвентаря.

Открытие тренажерного зала.

Отремонтирована школьная столовая.

Создание агитбригады по пропаганде ЗОЖ.

Поиск новых форм внеклассной работы по формированиюЗОЖ.

Организация походов 4 раза в год.

 

 

3.Содержание и технологии образовательного процесса.

Использование
 современных образовательных
технологий

 

Использование информационно-коммуникационных технологий

ПК в рамках ИОЧ не менее 50% педагогов

Использование ИКТ в предметных областях

МОУ Прогресская сош  осуществляет поиск новых дидактических средств обучения, методов и приемов воспитания, психолого-педагогическое проектирование образовательной среды.  Школа не только осуществляет деятельность по внедрению компетентностно-ориентированного  обучения, ИКТ, здоровьесберегающих технологий в практику работы ОУ, но и ведет поиск новых технологий (в частности, технологии  интегрированного обучения 2006г.

 

2007-2008 учебный год

- Обучение педагогов на курсах повышения квалификации начальной компьютерной грамотности.

- Организация свободного доступа в компьютерный класс учителей и учащихся.

-   Использование ИКТ при проведении уроков.

- Внедрение новой программы преподавания информатики со второго класса.

 

2008- 2009 учебный год

- Обучение педагогов на курсах повышения квалификации начальной компьютерной грамотности

- Проведение интегрированных уроков с использованием средств ИКТ.

- Проведение регулярных заседаний м/о учителей-предметников с целью обмена опытом использования средств ИКТ, знакомства с новыми информационными ресурсами.

О результатах в образовательном процессе (ЕГЭ, олимпиады) см ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

88% педагогов прошли обучение на курсах «Начальная компьютерная грамотность» в рамках ИОЧ.

 

Организован свободный доступ в компьютерный класс.

43% педагогов используют ИКТ во время проведения уроков.

 

- 100% прошли обучение по  начальной компьютерной грамотности.

- Проведены интегрированные уроки :

6кл.- математика и география

11кл – психология  и литература.

8 кл. – литература и география

5 кл. английский язык и музыка.

М/О проведены все по плану работы .

 

Копетенностно-ориентированное обучение.

 

 

100% овладение педагогов КОО.

2007-2008 учебный год

 

- Обучение педагогов по программе «Компетентстно-ориентированное образование».

 

 

 

 

 

 

- Выполнение каждым учащимся не менее двух проектов в год.

 

 

- Изучение и обобщение передового опыта.

100% педагогов прошли обучение по программе «Компетентстно-ориентированное образование».

100% учащихся выполнило два и более проектов в год.

Обобщен опыт работы учителя истории Савековой Н.И.(2006г)

Аглийского языка

Яковенко Е.И.(2007г)

Русского языка и литературы

Маркеевой И.М.(2007г)

Здоровье-

сберегающие технологии

       2007-2009 учебный год

 

- Создать банк данных о здоровье детей.

 

 

 

 

 

 

- Продолжить работу спортивных секций, увеличив их диапазон до 6 направлений.

 

 

- Охватить горячим питанием 90% учащихся.

 

 

- Приступить к разработке программы «Школа- за здоровый образ жизни»

 

 

 

 

 

                    2008 – 2009 учебный год

 

 - Провести мониторинг состояния здоровья учащихся

 

 

 

- Охватить горячим питанием 95 % учащихся

 

 

 

 

- Продолжить работу по реализации программы «Школа - за здоровый образ жизни»

 

- Проведение здоровьесберегающего педсовета

 

 

- Организация спортивной работы совместно с отделом по физической культуре поселения

 

 

 

 

 

 

 

2009-2010 учебный год

 

- Продолжение работы по программе «Школа – за здоровый образ жизни»

 

- Пополнение материально- технической базы занятий спортом.

 

 

 

 

 

-Банк данных о здоровье детей сформирован»

- Число направлений спортивных секций увеличено до 6.

Горячим питанием охвачено 93% .

Программа «Школа-за здоровый образ жизни» одобрена советом школы.

 

Мониторинг состояния  здоровья учащихся проведён.

Питанием охвачено 95% учащихся.

Педсовет проведен с приглашением врача общей практики и представителей общественности

«О результативности работы педколлектива по формированию ЗОЖ»

Налажена работа по проведению совместных мероприятий с местной администрацией:

- День здоровья

- Велосипедные походы

- Лыжные прогулки семей.

 

Работа по программе продолжена.

Школа получила спортивный инвентарь на сумму 170 тысуб.

Спонсоры приобрели для занятий футбольные сетки для ворот.

В феврале 2008г проведён окружной семинар «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочное время»

Изменение организации дошкольного образования

 

Сохранение охвата детей дошкольным образованием на уровне 80%, доля первоклассников 90%

Приведение показателей кадрового обеспечения в соответсвие с аккредитационными нормами в 100% ДОУ

 

 

 

 

 

 - Сформировать списки детей дошкольного и предшкольного возраста, проживающих на территории Прогресского поселения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Обучить воспитателей структурных подразделений на курсах повышения квалификации по ИОЧ.

- Повысить воспитателям квалификационную категорию

93% детей дошкольного и 100% детей предшкольного возраста посещают детские сады

 

- 86% воспитателей обучено на курсах»Использование новых программ и педагогических технологий в работе с детьми дошкольного возраста»

-50% повысили квалификационную категорию

Изменение содержания образования

Обеспечение выбора учащимися ППП в объёме 7-12 курсов

 

 

 

Введение элективных курсов в 10-11 классах

- Довести долю ППП до 12 курсов

 

 

 

 

 

 

 

- В учебный план ввести элективные курсы

- Учащимся предложено

2007- 2008г-

10 курсов

2008-2009гг

10 курсов

2009-2010гг

12 курсов

В 2007-2008гг

Введены 6 элективных курсов

В 2008-2009 уч.г. – 10 элективных курсов

В 2009-2010 – 12 элективов

 

 

 

 

 

 

 

Изменения в  образовательном процессе:

введение новых элементов в содержание:

Начальная школа

Предмет

Количество часов

Классы

Информатика и ИКТ

1

3, 4

Английский язык

2

2-4

РК: Основы жизненного самоопределения

1

2-4

Подвижные игры 

2

1

Хореография

2

2-4

Основная школа

Обществознание (вкл. ОЖС)

1

5-9

МХК

1

9

Предпрофильные курсы (краткосрочные курсы)

2

9

РК: Модули курса ОПД

1

5-9

Проектная деятельность

1

6-9

 

 

 

 

 

 

Старшая школа

Элементы комбинаторики, 

Основы алгоритмизации, Правоведение,

Решение селекционных задач в сельском хозяйстве, 

Практическая фонетика,

Химическая лаборатория

 

 

Элективные курсы

 

 

11

РК: Модули курса «Основы проектирования»

1

11

Основы жизненного самоопределения

1

11

 

 

 

 

Организация предпрофильной подготовки в МОУ Прогресской сош

                              2008-2009гг                                                               2009-2010гг

Название предпрофильных курсов по выбору

Ф.И.О. учителя, ведущего курс

Название предпрофильных курсов по выбору

Ф.И.О. учителя, ведущего курс

1.Компьютерная графика и дизайн

 

2. Растениеводство

 

3.Химическая лаборатория.

 

4.Мой салон красоты

 

5.Школа юного организатора досуга

 

6.Юридические профессии в современном мире

 

7.Современная отделка квартиры

 

 

8.Управление офисом

 

9. Видеооператор

 

10. Ветеринария

Служит людям

Астапова С.Г.

Учитель технологии

Горбачёва Р.М.

Учитель биологии

Лисицына Н.А.

Учитель химии

 

Дрёмова м.Н.

Парикмахер

 

Астапова М.В.

Учитель нач. классов

 

Савенкова Н.И.

Учитель истории

 

 

Астапова С.Г.

Учитель технологии

 

 Миронова Л.Н.

Гл. бухгалтер

 

Астапова С.Г.

Учитель технол.

Горбачёва Р.М.

Учитель технологии

1.Бизнес-курс за партой

 

2. Азбука журналистики

 

3.Химическая лаборатория.

 

4.Мой салон красоты

 

5.Школа юного организатора досуга

 

6.Юридические профессии в современном мире

 

7.Современная отделка квартиры

 

8.Управление офисом

 

9. Деревообработка

 

10. Современное направление в дизайне

Миронова Л.Н.

Гл. бухгалтер

 

Маркеева И.М.

Учитель русского языка и литер.

Лисицына Н.А.

Учитель химии

 

Дрёмова М.Н.

Парикмахер

 

Астапова М.В.

Учитель начлассов

 

Савенкова Н.И.

Учитель истории

 

 

Сукманова С.В.

Учитель математики

Миронова Л.Н.

Гл. бухгалтер

 

Астапова С.Г.

Учитель технол.

Сукманова С.В.

Учитель математики

 

 

 

 

Система дополнительного образования детей

 

 

 

Итого

В т. числе УДОД

Школьные

На базе школы

В УДОД

Кол-во объединений дополнительного  образования

17

4

 

13

Кол-во уч-ся в ОДО

390

200

 

190

% охвата учащихся

82

133

 

123

Основные направления  ОДО

Художественно-эстетическое

Туристическо-краеведческое

Эколого-биологическое

Спортивно-оздоровительное

 

7

1

1

4

 

2

1

1

2

 

 

5

-

-

2

Кол-во уч-ся ,занимающихся в ОДО, состоящих на учете в ОДН,

на внутришкольном учете

-

-

-

-

4

3

-

1

 

 

Расписание детских  объединений  на 2009-2010 уч.г.

Дни недели

 

 

 

 

 

 

 

 

Название

Время

Руководитель

Понедельник

Краеведение (5кл)

1430-1515

Савенкова Н.И.

Краеведение (7кл)

1515-1600

Савенкова Н.И.

Хореографическая студия  «Надежда» (1-4кл)

1400-1500

Фролова Е.В.

Хореографическая студия  «Надежда» (5-7кл)

1500-1630

Фролова Е.В.

Вокальный (1-2кл)

1500-1600

Зинатулина С.А.

Вторник

Краеведение  (6кл)

1430-1515

Савенкова Н.И.

Краеведение (8кл)

1515-1600

Савенкова Н.И.

Хореографическая студия  «Надежда» (1-4кл)

1400-1530

Фролова Е.В.

Хореографическая студия  «Надежда» (5-7кл)

1530-1630

Фролова Е.В.

Хореографическая студия  «Надежда» (8-11кл)

1634-1800

Фролова Е.В.

Вокальный (6кл)

1400-1500

Зинатулина С.А.

Креативное рукоделие (3-11кл)

1500-1630

Сукманова С.В.

Математический «Изучение сложных тем курса алгебры в срколе» (11кл)

1400-1445

Сукманова С.В.

Среда

Хореографическая студия  «Надежда» (5-7кл)

1400-1500

Фролова Е.В.

Хореографическая студия  «Надежда» (5-7кл)

1500-1600

Фролова Е.В.

Математический «Изучение сложных тем курса алгебры в срколе» (11кл)

1500-1545

Сукманова С.В.

Математический «Практическая геометрия» (8кл)

1400-1445

Сукманова С.В.

Музыкальный театр (3-4кл)

1400-1500

Зинатулина С.А.

Четверг

Хореографическая студия  «Надежда» (1-4кл)

1400-1500

Фролова Е.В.

Хореографическая студия  «Надежда» (8-11кл)

1500-1600

Фролова Е.В.

Театральная семейка (6,7,9кл)

1400-1600

Матерова Л.М.

Музыкальный театр (5кл)

1500-1600

Зинатулина С.А.

Вокальный (9кл)

1400-1500

Зинатулина С.А.

Креативное рукоделие (3-11кл)

1400-1530

Сукманова С.В.

Математический «Практическая геометрия» (8кл)

1500-1545

Сукманова С.В.

Пятни-

ца

Вокальный (11кл)

1400-1500

Зинатулина С.А.

Суб-бота

Театральная семейка (6,7,9кл)

1500-1700

Матерова Л.М.

Расписание спортивных секций

Дни недели

Название секции

Время

Класс

Понедельник

Футбол

1700-1800

1-4 (мальчики)

Футбол

1800-1900

5-7 (мальчики)

Футбол

1900-2100

8-11(мальчики)

Вторник

Баскетбол

1900-2100

8-11(девочки)

Среда

Баскетбол

1700-1800

1-4 (девочки)

Баскетбол

1800-1900

5-7 (девочки)

Баскетбол

1900-2100

8-11(мальчики)

Четверг

Баскетбол

1700-1800

1-4 (мальчики)

Баскетбол

1800-1900

5-7 (мальчики)

Баскетбол

1900-2100

8-11(девочки)

Пятница

Баскетбол

1700-1800

1-4 (девочки)

Баскетбол

1800-1900

5-7 (девочки)

Баскетбол

1900-2100

8-11(мальчики)

 

     В основу воспитательного процесса в нашей школе взяты принципы, сформированные доктором педагогических наук, профессором Щуровой Н.Е. Эти принципы основаны на категориях Доброта, Истина, Красота, которые составляют понятие «достойно жить». Доброта охватывает все, что является благом для другого человека. Если каждый ориентирован на благо для другого, то каждый и выигрывает в таком устройстве жизни. Овладение истиной раскрывает причины происходящего, помогает планировать свои действия, предвидя их последствия, т.е. делает личность свободной в выборе своего пути, потому что истина существует объективно вне воли человека.

     Строить жизнь на основании красоты, т.е. гармоничном сочетании формы и содержания – это значит содействовать тому, чтобы человек жил в наслаждении жизнью. Человечество всегда шло по пути Добра, Истины и Красоты, но путь этот труден тем, что зависит от усилий каждого. Этот подход к изучению воспитания Щуркова назвала, как социокультурологический, имея в виду то, что формирование личности – фактор общественного развития и что содержание воспитания детей всегда определялось культурой общества.

Формируя личность ребенка в школе, каждый классный руководитель руководствуется направлениями, предложенными Щурковой: познавательная, трудовая, художественная, общественная, ценностно-ориентированная (духовная), спортивная, общение, нравственно-правовая, работа с родителями, которые прослеживаются в планах воспитательной работы с классами.

     В школе, кроме традиционных общешкольных мероприятий, были проведены:

1.      Предметная неделя по русскому языку (год русского языка)

2.      Неделя правовых знаний.

3.      Весенняя Неделя Добра.

4.      Неделя безопасности дорожного движения.

5.      Неделя профилактики наркомании.

     Целью Недели русского языка было укрепление веры учащихся в собственные умственные способности и убеждения в том, что каждый может самореализоваться в социуме. Вся школа приняла участие в данной неделе по плану, предложенному учителями русского языка и литературы  Маркеевой И.М. и Аксеновой О.Д. Завершилась неделя выпуском устного журнала «Язык есть исповедь народа».

     Задачей «Недели правовых знаний» являлось правовое просвещение и воспитание школьников на основе правовых знаний. Дети всех классов участвовали в классных мероприятиях, а для старшеклассников был организован «Круглый стол» с приглашением заведующих отделов районных служб: участковый милиционер Артамонов А.В., директор центра «Семья» Воробьева Т.В., ответственный секретарь ИДН Горбункова Л.П., глава администрации сельского поселения Прогресс Дмитриева Т.В.

     Школьная команда, участвуя в районном конкурсе «Подросток и закон», заняла I место.

      Но, по-прежнему, 2 ученика 8 класса  весь год стояли на внутришкольном контроле за плохое поведение на уроках (Есин А, Бережная Т), хотя данные ученики являются хорошими спортсменами и занимают призовые места в районных соревнованиях.

     Целью «Весенней Недели Добра» было осуществление воспитательного процесса в классах на принципах Доброты, Истины, Красоты (задача школы). Все дети откликнулись на просьбы жителей поселка и оказали моральную и материальную поддержку: 1-4 классы провели на улице Школьной концерт для пенсионеров, учащиеся 5-8 классов приняли участие в благоустройстве территории больницы и молельного дома. Учащиеся 8 класса убрали приусадебный участок инвалида Дремовой В.И. и вскопали огород Яшникова А.И. Учащиеся 10-11 классов следили за территорией школы и памятника.

     Неделя безопасности дорожного движения стала традиционной в школе. Агидбригада «Безопасное колесо» выступила перед учащимися 1-11 классов, напоминая о правилах поведения на улице. Во всех классах были проведены классные часы по данной тематике. По результатам недели можно сделать вывод, что дети знают необходимые правила поведения на дорогах.

      Неделя профилактики наркомании своей целью имела уберечь детей от приобретения вредных привычек, которые могут привести к ухудшению здоровья. Во всех классах были проведены классные часы, беседы, диспуты не только с учащимися, но и с родителями. Но в школе учатся дети, которые курят на улице и родители об этом знают. Поэтому работу с учащимися по привитию навыков здорового образа жизни и отрицательного отношения к вредным привычкам необходимо систематически проводить и в будущем году, чтобы не возрастало число курящих детей и не привлекала перспектива употребления алкогольных напитков.

     Весь коллектив школы старался, чтобы в школе было уютно, чисто и комфортно. Данная задача реализовывалась в течение всего года.

     Задача школы по продолжению работы по программе «Школа за здоровый образ жизни» для учащихся реализовывалась в полной мере: дети обеспечены были горячим питанием, создавался хороший психологический климат на уроках и в школе, учащиеся с удовольствием занимались в спортивных секциях и танцевальном кружке для укрепления физического состояния организма, но необходимо обратить внимание на межличностные отношения учащихся.

      Учащиеся участвовали в районных соревнованиях и заняли I и II места по баскетболу и футболу и III место в легкой атлетике.

    Классные руководители часто привлекали родителей для проведения и участия во внеклассных мероприятиях. Были проведены «Веселые старты», экскурсии на работу родителей, игры-соревнования семей, новогодние праздники, огоньки, чаепития.

      Велась работа совместно с центром «Семья» по преодолению несостоятельности родителей по воспитанию детей. Из 6 семей семья Некипеловых была снята с контроля, а из семьи Недоспасовых дети были отправлены в социальный приют для детей и подростков в пос. Масленниково.

     Задача школы по сохранению контингента учащихся в объединениях дополнительного образования на уровне 85% выполнена. В школе работали три объединения на базе Дома детского творчества («Краеведение», «Креативное рукоделие», «Театральная семейка») и школьные кружки и спортивные секции.

     Одной из задач воспитательного процесса было проводить мониторинг микроклимата на II ступени обучения, т.к. в 5-9 классах наблюдалась повышенная тревожность, которая имела причины: переживание социального стресса, фрустрация потребности в достижении успеха, страх несоответствия ожидания окружающих.

     Психологический анализ к концу учебного года показал, что в 5,6,7 классах микроклимат нормализовался и оценивается как хороший (классные руководители Савенкова Н.И.,Яковенко Е.И., Сукманова С.В.)

     В 9 классе (классный руководитель Аксенова О.Д.) микроклимат в лучшую сторону не изменился. Необходимо школьному психологу продолжить работу по оказанию помощи классному руководителю Аксеновой О.Д. для улучшения микроклимата в классе.

Здоровьесбережение учащихся.

 

Всего учащихся – 158, из них:

Основная группа – 114 уч-ся

Подготовительная – 36 уч-ся

Освобождены – 8 уч-ся

Случаев травматизма за 3 предыдущих года нет.

Спортивными секциями охвачено  - 82%

Проведено административных проверок за три предшествующие года по охране и укреплению здоровья учащихся:

Начальная школа – дозировка домашнего задания, режим дня школьника, соответствие парт ростовым параметрам.

Основная школа – дозировка домашнего задания, организация светового режима, соответствие домашних условий для занятий уч-ся.

Средняя школа -  дозировка домашнего задания, организация светового режима, соответствие домашних условий для занятий уч-ся.

 

Питанием охвачено 100 % учащихся. Питание производится из средств родителей. Плата за одноразовое горячее питание составляет 200 руб. в месяц. Предписаний со стороны Роспотребнадзора нет.

 

     Одной из главных целей школьного образования является создание и поддержание психологических условий, обеспечивающих полноценное психическое и личностное развитие каждого ребенка.

     Большое значение для развития личности имеет психическое здоровье, т.е. состояние душевного, физического и социального благополучия. Поэтому коллектив школы выбрал одно из направлений воспитания «Обеспечение формирования у учащихся потребности в здоровом образе жизни на всех ступенях обучения».

уровень физической подготовленности у учащихся в среднем по школе на 27%. Это позволило учащимся занять призовые места в районных спортивных соревнованиях:

·        кросс – 2 место,

·        баскетбол (8-9классы) – 1, 2 места,

·        баскетбол (10-11классы) – 1(девочки), 3(мальчики) места,

·        футбол весенний – 1 место,

·        легкая атлетика – 3 место,

·        эстафета в честь Дня Победы – 3 место,

·        районная олимпиада: Каширникова Т. (10кл) – 2место.

                                           

                                            Сахнова О.(9кл) – 3 место

 

 

 

Результаты обследования учащихся школьным психологом на выявление уровня тревожности показали:

 

 

  На первой ступени обучения высокий уровень -  снизился на 17% по сравнению с прошлым годом, низкий тоже уменьшился на 9%; на второй ступени обучения высокий уровень - понизился на 16%, низкий -  повысился на 21%; на третьей ступени обучения высокий  - понизился на 1%, низкий  - повысился на 36%. Хотя в среднем по школе, по заключению психолога, уровень тревожности средний, но на II  и III ступенях обучен7ия результативность низкого уровня неблагоприятная. Это значит, что детей меньше интересовала деятельность. Это отразилось на результатах выявления личностных особенностей. Уровень интеллекта:

 

 

По сравнению с прошлым годом на I  ступени обучения высокий уровень интеллекта увеличился на 20%, а низкий уменьшился на 11%, на II ступени обучения увеличение высокого уровня интеллекта на 20%, понижение низкого уровня – на 20%; на III ступени обучения высокий уровень – понизился на 4%, низкий – повысился на 2%.

     Только 31% учащихся в школе имеет высокий уровень интеллекта и около 60% имеют средний уровень. В среднем по школе средний уровень интеллекта. Поэтому необходимо выявлять причины школьной тревожности и находить способы повышения уровня личностных особенностей.

     Классным руководителям 9-11 классов необходимо укреплять в учащихся веру в собственные силы, не только в физические, но и в умственные, убеждать, что каждый человек может самореализоваться в обществе

 

 

 

 

4. Ресурсы образовательного процесса

Сведения о кадрах

Сведения об администрации ОУ:

Должность

Ф.И.О.

Образование

Общий пед. стаж

Общий стаж админ. работы

Адм. стаж в данном ОУ

Директор

Викторова Татьяна Геннадьевна

высшее

22

14

14

Заместитель дирек­тора по учебной работе

Лисицына Наталья Александровна

высшее

36

32

32

Заместитель дирек­тора по учебной и воспитательной работе

Анпилогова Валентина Дмитриевна

высшее

34

29

29

Заместитель директора по дошкольному образованию

Баева Галина Александровна

среднее-специальное

24

20

9

 

Всего педагогических  работников в учреждении- 23

1. по уровню образования (основной состав):

педагогов

Высшее образование  

Среднее специальное

Воспитателей дошкольной группы

17

14

9

6

 

 

2. по стажу работы (педагоги):

1-3 года

4-5 лет

6- 10 лет

11- 15 лет

21-25 лет

и более

 

1

нет

1

5

16

 

 

 

 

 

 

 

З.по квалификационным категориям (педагоги):

всего

Высшая квалификационная категория

Первая квалификационная категория

Вторая квалификационная категория

11чел. – 75,65%

 

5 человек –31,25%

 6 человек – 44,4%

-

4. Совместителей  нет

5.Вакансий нет.

б. Движение кадров за последние 2 года нет.

7.    Средняя недельная нагрузка на 1-го учителя в начальном звене: 23 часа.

8.    Средняя недельная нагрузка на 1-го учителя в среднем звене: 18.2 часов в неделю


 

                   Материальные ресурсы ( на начало 2009 – 2010 учода)..

Наличие материально-технического обеспечения для внедрения образовательных технологий в образовательный процесс.

 

Наименование оборудования

количество

Видеокамера PANASONIC

1

Кабинет информатики

Компьютер учителя DEPO (Pentuym 3)

1

Компьютер ученика (Pentuym 1)

9

Принтер лазерный SAMSUNG ML 1210

1

Модем Speedtouch

1

Сетевой фильтр ACORP

1

                                               Кабинет истории

Интерактивная доска Smart Board

1

Телевизор PHILIPS

1

Видеомагнитофон HARP

1

Мультимедиапроектор Epson

1

Кабинет химии

Полностью укомплектован лабораторным оборудованием и наглядными пособиями

Кабинет физики

Полностью укомплектован лабораторным оборудованием и наглядными пособиями

Кабинет биологии

 Укомплектован лабораторным оборудованием и наглядными пособиями

Микроскоп «Микромед С-11»

5

                                                     Библиотека

Компьютер Pentuym 3

1

Сканер

1

Принтер лазерный SAMSUNG ML 1210

1

5. Финансовое обеспечение функционирования и развития ОУ.

Образовательное учреждение имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органах казначейского исполнения бюджета по учету средств соответствующего бюджета , от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права.

Администрация Хворстянского района закрепляет за образовательным учреждением на праве оперативного управления движимое и недвижимое имущество, согласно договора на оперативное управление.

Земельные   участки   предоставляются   образовательному   учреждению   в   постоянное( бессрочное) пользование.

Имущество образовательного учреждения, закрепленное за ним на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью. Образовательное учреждение владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с назначением имущества, уставными целями деятельности, заданиями Учредителя, и договором между образовательным учреждением и учредителем.

Образовательному учреждению принадлежит право распоряжения средствами, полученными за счет внебюджетных источников.

Финансовые и материальные средства образовательного учреждения, закрепленные за ним учредителем, используются им в соответствии с Уставом образовательного учреждения и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Образовательное учреждение обеспечивает исполнение своих обязательств в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

Деятельность образовательного учреждения финансируется Учредителем - Юго-Западным Управлением министерства образования и науки Самарской области в соответствии с законодательством на основе нормативов.

Источниками    формирования    имущества    и    финансовых   ресурсов    образовательного учреждения являются бюджетные и внебюджетные средства: - имущество, переданное образовательному учреждению Учредителями; средства, направляемые в образовательное учреждение Учредителями; средства, полученные от родителей.

       В пределах имеющихся в ее распоряжении финансовых средств образовательное учреждение осуществляет материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями.

 

 

 

 

Финансовый отчет  МОУ Прогресской средней общеобразовательной школы Хворостянского района Самарской области за 2008-2009 учебный год: (в рублях):

 

5.1.Отчет об использовании бюджетных средств.

Объем бюджетного финансирования.

Лимит бюджетных обязательств на 2010 год составляет по областному бюджету 16720098,16 рублей, по районному бюджету 1831470,00 рублей.

 

 Динамика  норматива на одного ученика в год.

 

Норматив на 2010 год.

 

Дошкольное образование.

Дошкольные группы – 32762 рубля              Ясельные группы – 42590 рубля

В том числе –ФОТ – 29156                             В том числе –ФОТ – 38984

    Питание – 3110                                             Питание – 3110   

    Прочие – 496                                                  Прочие – 496

Общеобразовательные школы.

 

Ступени

Основная школа

1 ступень

20127

        в т.чОТ

19229

        прочие

898

2 ступень

28753

        в т.чОТ

27855

        прочие

898

3 ступень

31016

        в т.чОТ

31918

        прочие

898

индивидуальное обучение (1-я,2-я,3-я ступени)

74889

        в т.чОТ

73991

        прочие

898

 

Направление использование средств.

 

Израсходовано по смете за 8 месяцев по областному бюджету – 4535956,32 – 67,5%, в том числе:

1.     классное руководство – 50075,51

2.     начисления на оплату труда – 11480,82

3.     заработная плата -3028207,14

4.     начисления на оплату труда -825160,25

5.     заработная плата водителям автобусов – 146614,98

6.     начисление на оплату труда – 37228,51

7.     оплата связи – 17250

8.     содержание имущества – 25800

9.     прочие услуги (медосмотр, подписка, обновление программ, повышение квалификации) – 76748,16

10. хозяйственные расходы, расходы на питание по детским садам, ГСМ – 315700

11. Уплата налогов - 1691

 

 Израсходовано по смете за 8 месяцев по районному бюджету – 1218435,52 -66,5%, в том числе:

1.     коммунальные услуги (отопление, вода, электроэнергия) – 505051,82

2.     содержание помещения (дератизация, СЭС, оплата услуг операторам газового отопления) – 93707,00

3.     на содержание лагеря дневного пребывания – 91470

4.     на оплату  налогов – 305590,19

5.     заработная плата – 179172

6.     начисления на оплату труда – 43443,75

 

Доля ФОТ в бюджете; доля ФОТ учителей; размер стимулирующей части ФОТ; доля педагогов, получающих выплаты стимулирующего характера (25%-50%, 50%-75%, 75% -100% возможных выплат), доля работников администрации получающих выплаты стимулирующего характера (25%-50%, 50%-75%, 75% -100% возможных выплат).

 

Доля ФОТ в бюджете составляет 74% (4321383,72 рублей)

Доля ФОТ учителей: 77%

Стимулирующая часть ФОТ -20%

Доля педагогов получающих выплаты стимулирующего характера:

25%-50% - 55%

50%-75%

75%-100%

(возможных выплат)

Доля работников администрации получающих выплаты стимулирующего характера:

25%-50% - 80 %

50%-75%

75%-100%

(возможных выплат)

 

Израсходовано по смете за 8 месяцев по федеральному бюджету;

1.     вознаграждение за классное руководство – 61961,83

2.     начисления на ОТ -  18669,43

 

5.2.   Отчет об использовании внебюджетных средств.

 

Объем внебюджетных средств, полученных в форме:

а) доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности,

б) поступлений от спонсоров, благотворительных фондов,

в) нефинансовых поступлений.

 

Отчет о использовании внебюджетных средств за 8 месяцев 2009 года.

Объем внебюджетных средств за 8 месяцев составляет 99874,64рублей, в том числе:

Родительская плата в детских садах- 99874,64рублей

 

Доля средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в бюджете учреждения.

 

Доля внебюджетных средств в бюджете учреждения – 1,7%

 

 

Средняя стоимость для потребителей получения частично платных и полностью  платных услуг (работ) по видам услуг (работ)

 

Платных услуг в школе нет.

 

Направления расходования внебюджетных средств.

 

Внебюджетные средства израсходованы на питание детей в детских садах.

 

6. ВНЕШНИЕ СВЯЗИ И ИМИДЖ ОУ.

Сведения о реализации социально-партнёрских отношений.

Стратегические ориентиры образовательного процесса

Форма отношений с социальными партнёрами (документ № от---г.)

Предмет отношений

Результаты (в динамике за последние 3 года)

Внедрение предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов

Договоры о совместной деятельности  с МОУ ДОД Домом детского творчества

№5 от 06.09.09г.

№7 от 09.09.08г.

Реализация предпрофильной подготовки  учащихся 9-кл. школы в рамках учебных планов сторон.

2007 г. - предоставлено 10 курсов

2008 г– 12 курсов

2009 г. –12курсов

Формирование здоровьесберегающей среды ОУ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Договор  безвозмездного оказания услуг от

от 03.09.2007 г. от 16.02.08 г. с «Центром социальной помощи семье и детям»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация работы по профилактике употребления психоактивных веществ и пропаганде здорового образа жизни в рамках программ Центра.

Вовлечение молодёжи в социально-значимую деятельность.

 

 

Обучение по программам "Альтернатива"

«Уроки гигиены»

«Первые шаги»

«профилактика ВИЧ-инфекции»

2008 г.

2 классных коллектива принимают участие в программе "Отказ от курения"

2009 г. 3 классных коллектива принимают участие в программе

"Класс, свободный от курения"

100% десятиклассников прошли обучение по программе "Альтернатива" (36 учасов)

Обучено:

49 учащихся

6-8 классов;

18 учащихся

4 класса;

16 учащихся

10-11 классов.

Развитие физических способностей учащихся

Договор о сотрудничестве с Детско-юношеской спортивной школой своростянка №4 от 09.09.09г.

 

Оказание обучающимся школы дополнительных образовательных услуг по развитию спортивных навыков и интереса к занятиям спортом.

 

Наблюдается положительная динамика физических показателей учащихся, посещающих спортивные секции

Количество занимающихся выросло

с 78 уч-ся в 2007г.

до 125 уч-ся в 2009г.

Здоровьесбережение учащихся

Договор о предоставлении медицинских услуг с Хворостянской ЦРБ

№3 от 10.01.06г.

С офисом врача общей практики п. Прогресс

№3 от 09.01.08г.

Оказание медицинских услуг по профилактике, лечению, медицинскому просвещению обучающихся.

100% учащихся охвачено ежегодным медицинским осмотром;

100% учащихся охвачено санацией в рамках реализации программы «Здоровье»

Здоровьесбережение учащихся

Договор сотрудничества с «Центром психолого-социального сопровождения»

.

№6 от 01.09.09г.

 

Оказание психологической помощи в период адаптации к школе учащихся 1 класса; в период адаптации к переходу в основную школу;

Диагностика учащихся на

 - тревожность;

-  агрессивность;

- мотивицию к учёбе;

- интеллект;

- сплочённость классного коллектива;

Психологическое сопровождение предпрофильной подготовки, подготовки учащихся к ЕГЭ. Психологическая помощь родителям, учащимся, учителям.

 

 

 

 

 

Охвачено 100% первоклассников.

Охвачено 100%

Пятиклассников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Охвачено 100% девятиклассников,

Одиннадцатиклассни

ков.

Помощью психолога воспользовались родители 11 класса, 1 класса, 7 класса.

 

Развитие творческих способностей детей

Договор сотрудничества с ДДТ «Гармония»

№7 от 11.01.09г.

 

Оказание учащимся школы дополнительных образовательных услуг по развитию творческих способностей.

Количество детей. Занимающихся в объединениях дополнительного образования возрастает с каждым годом:

Хореография:

2005 г. -  32 уч-ся

2006 г. – 43 уч-ся

2007 г. – 68 уч-ся

2008г. – 75 уч-ся

2009- 88 уч-ся

 

 

Креативное рукоделие :

2007г – 29 уч-ся

2008г – 41 уч-ся

2009- 41 уч-ся

Краеведение:

2004г – 15 уч-ся

2005 г – 18 уч-ся

2006г – 29 уч-ся

2007г – 29 уч-ся

2008 г -  33 уч-ся

2009-  43 уч-ся

Школьный театр:

2007-8г – 18 уч-ся

2008-9г – 31 уч-ся

2009 – 32 уч-ся

Теория вероятности  в математике:

2008-9г- 11 уч-ся

 (Победы на конкурсах и соревнованиях в приложении 3)

2009-2010 – 24 уч-ся

Оказание правовой помощи учащимся

Договор о сотрудничестве с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав

№ 12 от 01.02.2009.

 

 

 

 

 

 

Договор о сотрудничестве с отделом внутренних дел Хворостянского района

№ 9   от 03.12.2007г.

Организация занятий по предупреждению и профилактике детских и юношеских правонарушений

 

 

 

 

Профилактика ДДТТ

На учёте в КДН  в

2005г – 2 человека

2006г – нет

2007г  - 1 человек

2008г  - нет

Районный конкурс «Знаешь ли ты закон»

2006г – 2место

2007г. – 1 место

2008г – 3 место

2009- 2 место

 

Случаев дорожно-транспортных происшествий  с участием детей не зафиксировано.

Районный

Конкурс    юных инспекторов движения:

2006г – 3 место

2007г – 1 место

2008-9- 2место

2008-2010 – 2 место

 

 

 

 

 

7. ВЫВОДЫ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ОУ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕГО РАЗВИТИЯ

В настоящее время школа стоит перед необходимостью разрешения ряда противоречий:

· -между высоким профессиональным уровнем педагогов и неудовлетворенностью результатами профессиональной деятельности;

· -между целью обучения и мотивацией обучающихся к процессу обучения;

· -между целями обучения и воспитания ребенка в семье и школе;

· -между требованиями современной жизни и уровнем образования выпускников;

· -между педагогическими целями преподавателей начальной и средней школы;

· - между целями основной и старшей ступеней обучения;

· -между потребностью обучающихся микрорайона в профильной специализации выпускных классов и существующим приоритетным академическим образованием выпускников;

Названные противоречия рассматриваются педагогическим коллективом как объективные факторы развития.

Уникальность взаимоотношений между субъектами педагогического процесса в школе определяет следующую группу противоречий, которые являются субъективными факторами прогнозируемых изменений:

- между существующими личностно значимыми отношениями родителей и учителей и отсутствием механизмов упорядочения и оптимизации их отношений в структуре управления;

- между наличием современной системы повышения квалификации преподавателей, ориентированной на овладение целостной проектировочной педагогической культурой и необходимостью ее индивидуализации;

- между необходимостью современного научно-методического сопровождения опытно-экспериментальной и научно-исследовательской деятельности и существующим методическим обеспечением образовательного процесса.

Возникла необходимость выстраивания системы мер, которая бы позволила решить следующие проблемы.

Проблема первая – переход с управления, ориентированного на процесс, на управление, ориентированное по результатам.

Осмысление развития школы как комплексной социально-педагогической системы с учетом объективных факторов его демократизации требует формирования новой организационной структуры управляющей системы школы.

Проблема вторая – это преодоление расхождения между целями и результатами учебно-воспитательного процесса. Школа призвана обеспечить развитие личности ребенка. Понятие «развитие» является ключевым для школы. Однако ожидаемого развития каждого ученика не происходило. Причину, как нам представляется, надо искать между такими категориями, как цель и результат. Их разделяют содержание, формы и методы работы. Изменение только одного из компонентов, например, содержания, не влечет за собой автоматически приближения школы к цели. Необходимо соотносить между собой все компоненты. Только в единстве всех компонентов возможен положительный результат.

Проблема третья - связана с учетом сенситивных периодов в развитии ребенка. Необходимо знать, какие периоды наиболее благоприятны для развития психических процессов обучающихся. В зависимости от сенситивного периода развития необходимо изменять содержание, методы и формы работы. Именно такой подход делает образовательную систему гибкой.

Если выстроить содержательную часть образовательной системы таким образом, чтобы она связывала общесоматическое, сенсорно-моторное и психическое развитие с развитием интеллекта, то, как показал мировой опыт, это будет в наибольшей степени соответствовать принципу природосообразности и обеспечивать оптимальное развитие личности и ее творческих задатков.

Для того, чтобы решить эту проблему, надо структурно изменить образовательный процесс .

Четвертая проблема – проблема сочетания свободы и необходимости, выбора и обязательности. Основным источником развития личности является система отношений между педагогом и учеником, вся система общественных отношений. Личность воспитывается личностью, гласит народная мудрость. Выстраивание системы гуманистических и демократических отношений – это путь к решению указанной проблемы.

Проблема пятая – отсутствие системы научного мониторинга результатов образовательного процесса. Мониторинг затрагивает цели, информацию, прогнозы, решения, организацию и исполнение педагогической деятельности, коммуникацию и коррекцию.

Поэтому необходимы непрерывные контролирующие действия, позволяющие наблюдать и корректировать продвижение ученика от незнания к знанию.

Анализ самоопределения обучающихся после окончания лицея показывает, что выпускники ежегодно, успешно выдержав вступительные экзамены, продолжают обучение в вузах и ссузах.

Вместе с тем проведенный анализ показывает, что:

- самостоятельно сделали выбор будущей профессии 27%;

- повлияли родители – 24%;

- повлияли друзья -25%;

- повлияли учителя – 15%;

- выбор был случайным -9%.

Приведенные данные говорят о том, что в школе существует проблема обоснованности выбора профессии.

Таким образом, в целях достижения современного качества образования школе предстоит решить следующие проблемы:

- модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса;

- создание условий, обеспечивающих личностный рост учителя. Повышение профессионализма педагогов как условие личной самореализации в рамках культурно-образовательного пространства;

- создание в рамках школы открытого информационного образовательного пространства;

- внедрение здоровьесберегающих технологий и обеспечение медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся.

Анализ перечисленных выше направлений показывает, что они являются актуальными и востребованными участниками образовательного процесса школы (учителями, учащимися и их родителями). Они видят свою школу как открытое информационное образовательное пространство, в котором созданы условия для личностного роста всех субъектов образовательного процесса.

Для достижения новых целей образования школа выбрала стратегическую идею – реализацию личностно ориентированного образования.

Общие принципы организации деятельности в нашей школе:

- анализ оценки здоровья детей (физического, психического, нравственного), выполненный научно, гуманно;

- выявление круга интересов и потребностей каждого в любой творческой деятельности по принципу: «я хочу заниматься тем-то и тем-то»;

- внедрение принципа коллективного решения больших и малых проблем, как в хорошей семье;

- утверждение принципа гласности во всем хорошем.

Модель новой школы:

- обеспечивает обязательный образовательный минимум;

- дает доступ к профильному образованию;

- позволяет каждому учащемуся выбрать предметы для углубленного изучения;

-освобождает от принудительного хождения на все уроки через свободное посещение выбранных предметов и возможность сдачи через экстернат;

-распрямляет личность ученика, он выбирает свободу как осознанную необходимость.

Результат:

- здоровые психически и физически дети (отсутствие стресса);

- избавляемся от страшного понятия «неуспеваемость»;

- даем каждому реализовать свои права и возможности.

Ресурсное обеспечение, необходимое для реализации Программы

Кадровое

1.Установление постоянных программных связей с вузами с целью определения научных консультантов.

2.Обеспечение повышения квалификации учителей школы (учителя высшей и первой категории до 95%).

3.Обеспечение возможности обучения в аспирантуре по профилю с перспективой последующей защиты диссертации и получения ученой степени.

4.Организация системы наставничества.

5.Расширение практики участия педагогов школы в работе круглых столов на муниципальном и региональном уровнях, областных и всероссийских конференциях.

Материально-техническое

- компьютеров PENTIUM – IV и выше-3 шт.;

- мультимедийных проекторов – 1шт.;

- оргтехника (ксерокс, сканер) – 3шт.;

- обеспечение необходимым компьютерным и учебным оборудованием предметных кабинетов-1 (кабинет истории);

- совершенствование и развитие спортивно-оздоровительной базы школы.

Объем и источники финансирования Программы

Бюджетные средства:

В рамках бюджетного финансирования ОУ.

Внебюджетные средства:

- целевые выделения средств из фонда главы Администрации района на реализацию отдельных приоритетных проектов;

- средства районного Совета депутатов;

- спонсорские средства;

 

8.Формы обратной связи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz